Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 19.08.2019, 11:19

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №4 ГОРОДА ТОРЕЗА"

Меню сайта




ГИА

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕРЕД ГИА

Советы выпускникам, которые сдают ГИА

 

При хорошей зрительной памяти:

  • Читая  материал учебника (конспекта), выделяйте специальными знаками ключевые (опорные) места текста (записей), фиксируйте их на маленьких листочках (карточках). Письменно составляйте план ответа. Используйте сокращённую запись материала. Составляйте тезисы, опорные схемы и таблицы.
  • Выпишите на карточки (желательно крупным шрифтом, разными цветами) основные понятия и формулы, которые необходимо знать, разложите их на столе или развесьте на стенах, чтобы они постоянно были у вас перед глазами, пока вы готовитесь к экзамену.

Если ваш ведущий вид восприятия информации звуковой:

  • Читайте запоминаемый текст вслух.
  • Если у вас есть возможность, начитайте содержание вопроса на аудиокассету, а затем периодически прослушивайте.

При чтении и записывании старайтесь проговаривать слова чётко, соблюдая

  • интонацию, делая необходимые паузы в конце предложений, частей текста.
  • Можно попытаться зарифмовать в небольшие стихотворения, песенки основные правила и теоремы, найти логическое соответствие исторических дат с событиями и явлениями современной или вашей личной жизни. Изучив содержание вопроса, перескажите его.
  • Помните, количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

При выраженной памяти на движения и ощущения:

  • Не пытайтесь учить всё наизусть. Уясните смысл вопроса, а затем, выделив наиболее яркие образы, детали, фон, попытайтесь представить мысленно или на бумаге в цветных рисунках, схемах основное содержание материала в виде мини-фильма, комикса, рекламного ролика или плаката.
  • Попробуйте прочувствовать и разобраться, какие ощущения и эмоции (радость, огорчение, негодование и т.д.) вызывает у вас содержание данного материала.
  • Зафиксируйте полученный результат в памяти. Перед подготовкой ответа на экзамене постарайтесь ненадолго закрыть глаза или посмотреть в окно, на стену и мысленно воспроизведите закрепившуюся в памяти картинку. Сознание поможет дорисовать её.
  • Важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном, сравнивать, искать нестандартные решения поставленных задач.

Подготовка к экзамену

1. Подготовь место для занятий.

2. Введи в интерьер комнаты жёлтый и фиолетовый цвета.

3. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы.

4. Начни с самого трудного раздела, с того материала, который знаешь хуже всего.

5. Чередуй занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут— перерыв.

6. Выполняй как можно больше различных тестов по предмету.

7. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов.

8. Готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину победы, успеха.

9. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы ещё раз повторить самые трудные вопросы.

Накануне экзамена

Многие считают: для того чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать с ощущением бодрости, боевого настроя.

Во время тестирования

Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

Начни с легкого! Отвечай сначала на те вопросы, в знании ответов на которые ты не сомневаешься, и не останавливайся на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм. Потом твоя энергия будет направлена на более трудные вопросы.

Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до заданий, которые мог бы легко выполнить, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

Читай задание до конца! Не старайся понять условия задания "по первым словам" и достроить концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать ее глазами и заметить явные ошибки.

Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, доверься интуиции! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

 

Психологические рекомендации для учителей, готовящих детей

к  ГИА

 

• Сосредоточивайтесь на позитивных сторонах и преимуществах учащегося с целью укрепления его самооценки.

• Помогайте подростку поверить в себя и свои способности.

• Помогайте избежать ошибок.

• Поддерживайте выпускника при неудачах.

• Подробно расскажите выпускникам, как будет проходить экзамен, чтобы каждый из них последовательно представлял всю процедуру экзамена.

• Приложите усилия, чтобы родители не только ознакомились с правилами для выпускников, но и не были сторонними наблюдателями во время подготовки ребенка к экзамену, а, наоборот.

• Учитывайте во время подготовки и проведения экзамена индивидуальные психофизиологические особенности выпускников.

 

Как помочь детям подготовиться к экзаменам

 

• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзамена.

• Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок.

• Помогите детям распределить темп подготовки по дням.

• Приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ГИА?

  1. Оцени, что больше всего тебя пугает в процедуре ГИА. Составь список тех трудностей, с которыми, по твоему мнению, придется столкнуться. Это поможет разобраться в проблемах и в их осознании тобой.
  1. Вспомни, была ли у тебя на предыдущих этапах похожая трудность? Удавалось ли тебе справиться с ней и как? Что именно помогло справиться? Подумай, что бы ты сделал по-другому. Что именно из этого положительного опыта тебе помогло бы и в этот раз.
  1. Подумай, кто мог бы помочь тебе в ситуации подготовки к экзамену: родители, друзья, Интернет, педагоги или еще кто-либо. Проявляй инициативу в общении по поводу предстоящего события;
  1. Особое внимание удели организации комфортной домашней обстановки: создай для себя удобное место для занятий, которое стимулировало бы тебя к приобретению знаний.
  1. Удели необходимое внимание изучению инструкций по проведению и обработке материалов экзамена, что позволит тебе избежать дополнительных трудностей.
  1. Если ты испытываешь боязнь или страх по поводу возможной отметки, которая могла бы тебя не удовлетворить, то постарайся понять, что сама по себе эта тревожность может иметь положительный результат, так как помогает повысить активность и саморегуляцию.
  1. Используй такие формулы самовнушений:
  • Я уверенно сдам ГИА.
  • Я уверенно и спокойно справлюсь с заданиями.
  • Я с хорошим результатом пройду все испытания.
  • Я спокойный и выдержанный человек.
  • Я смогу справиться с заданием.
  • Я справлюсь.
  • Я должен сделать то-то и то-то....

Эти самовнушения, повторенные в медленном темпе несколько раз, перед сном помогут тебе быть спокойным, уверенным и мобильным.

 

 

 «Особенности проведения ГИА-2016 по образовательным программам среднего общего образования»

ГИА — 11 класс

Государственная итоговая аттестация включает один обязательный экзамен – по русскому языку / украинскому языку (далее обязательный экзамен) и экзамены по выбору обучающегося. Максимальное количество экзаменов по выбору обучающегося не может превышать 3 учебных предмета, минимальное количество – 2 учебных предмета из перечня общеобразовательных предметов.
 
К государственной итоговой аттестации допускаются:
– обучающиеся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана не ниже удовлетворительных);
– выпускники прошлых лет;
– обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.
Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию. При успешном прохождении государственной итоговой аттестации им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Количество экзаменов:

1 обязательный (русский, украинский языки – изложение с творческим заданием) *классы, в которых обучение проходит на русском языке – выбирают русский язык; на украинском – украинский. Если, обучение выпускников до 9-10 класса проходило на украинском языке, можно выбрать украинский. Все дети одного класса выполняют ГИА по одному из языков. 2 или 3 предмета по выбору обучающихся. Эти предметы необходимы для поступления в ВУЗ. Перечень предметов по выбору согласован с ВУЗами ДНР. Оценки ГИА вносятся в аттестат, но в средний балл аттестата учитывается только отметка за обязательный предмет (русский/ украинский языки). ГИА по всем предметам проводится на русском языке (кроме украинского и английского языков). Даты проведения ГИА: Основной этап 31 мая Русский/ украинский язык 3 июня Математика 4 июня Химия 7 июня Всемирная история 9 июня Биология 11 июня Литература (русская/ зарубежная) 13 июня Иностранный язык Дополнительный этап 14 июня Русский/ украинский язык 15 июня Математика 16 июня Химия Литература (русская/ зарубежная) 17 июня Биология Всемирная история Иностранный язык *Даты проведения ГИА не совпадают с датами проведения ЕГЭ и ВНО; В п.5.2 установлена продолжительность проведения экзаменов. Экзамен Продолжительность экзамена Русский язык/ Украинский язык 3,5 часа (210 минут) Математика 4 часа (240 минут) Литература (русская/ зарубежная) 1,5 часа (90 минут) Всемирная история 3 часа (180 минут) Биология 3 часа (180 минут) Химия 3 часа (180 минут) Иностранный язык 3 часа (180 минут) *Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья продолжительность здоровья увеличивается на 1,5 часа (п.5.5 Порядка). Начало экзаменов – в 10.00. Подготовительная работа (рассадка, инструктаж и т.д.) не учитывается в продолжительность проведения экзамена. Место проведения: - ГИА по русскому/ украинскому языку выпускники проходят в своей ОО, - ГИА по предметам по выбору - на базе ОО, определенной отделом образования и согласованной с Республиканской службой. Проверка работ При проведении ГИА используется пятибалльная система оценки либо приведенная к пятибалльной.

По завершении экзамена экзаменационные работы в тот же день доставляются членами государственной экзаменационной комиссии, созданной органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, в Республиканскую службу по контролю и надзору в сфере образования и науки. Каждая экзаменационная работа проходит проверку двумя экспертами.

По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы. Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки предметными комиссиями экзаменационных работ обучающихся. В случае расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Проверка экзаменационных работ может быть централизованной или межрегиональной перекрестной, когда организуется обмен экзаменационными работами между городами и районами Донецкой Народной Республики. Утверждение результатов ГИА осуществляется государственной экзаменационной комиссией, созданной Республиканской службой по контролю и надзору в сфере образования и науки, в течение одного рабочего дня с момента получения результатов централизованной проверки экзаменационных работ предметными комиссиями, оформленными протоколом. Государственная экзаменационная комиссия в течение одного рабочего дня с момента утверждения результатов ГИА передает их в государственные экзаменационные комиссии, созданные органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, а те, в свою очередь, – в общеобразовательные организации для ознакомления обучающихся с полученными ими результатами ГИА Результаты ГИА: Лицам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении (п. 11 ст.57 «Документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении» Закона ДНР «Об образовании»). *Результаты ГИА не являются основанием для поступления в ВУЗы ЛНР, РФ.

Для справки: По результатам ГИА выпускники могут подавать документы для поступления в 2 ВУЗа ДНР на 3 направлениям. Прием документов с 20 июня по 16 июля 2016 года. Конкурсный балл состоит из среднего балла аттестата, оценки по обязательному предмету ГИА (русскому/ украинскому языку), оценки за профильный предмет/ творческий конкурс и дополнительных баллов. ОО обязаны: 1. Под подпись проинформировать обучающихся и их родителей (законных представителей) о порядке проведения ГИА (п.4.11 Порядка). 2. Разместить на сайте ОО информацию об особенностях проведения ГИА.



Поиск

Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Полезные ссылки




Гостевая книга

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz