Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 17.12.2018, 10:52

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №4 ГОРОДА ТОРЕЗА"

Меню сайта




Психологические рекомендации

 

Первый раз – в первый класс – советы родителям

Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий праздник для новоиспеченного первоклассника?

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в Новый Большой и Неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни, мир, в котором ему придется общаться с большим количеством новых незнакомых ему людей, мир который каждый день преподносит новые сюрпризы и не всегда приятные.

Поэтому к школе лучше подготовить ребенка заранее. Главное, чтобы к 1 сентября будущий первоклашка хоть немного представлял себе, что такое «школа». Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.

Так же заранее стоит приучить ребенка к еще нескольким важным моментам, которые помогу ему пережить погружение в новую жизнь. Самое важное – это школьный режим – рано ложиться и рано вставать. Неплохо бы воспитать у малыша энтузиазм по отношению к школе. Создайте романтический ореол вокруг школьной жизни, где будут новые друзья, мудрая учительница и куча разных только что купленных карандашей, красок, красивых тетрадок и книжек. А в домашней обстановке пусть у ребенка появятся новые обязанности. Ребенок может уже сам убирать игрушки, мыть посуду и т. д. Главное, чтобы у него появилось чувство - он уже большой и самостоятельный.


9 подсказок для родителей первоклассника.


1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.


2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.


3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.


4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.


5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.


6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.


7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.


9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

 

План работы с семьями, которые находятся в социально-опасном положении

 

Сентябрь      Тема: «Каждый имеет право»

 Работа с родителями:

Беседа «Каждый имеет право», «Льготы для опекунов»

Октябрь        Тема: «Право на семью»

 Работа с детьми:

Сюжетно- ролевая игра: «Семья»

Беседа :«Жить и воспитываться в семье»

 Работа с родителями:

Посещение семьи

Памятка: «Жестокое обращение с детьми»

Ноябрь          Тема: «Право на жилье и ее неприкосновенность»

 Работа с детьми:

Конструирование: «Мой дом»

Беседа: «Дом, в котором ты живешь»

 Работа с родителями:

Консультация: «Как играть с ребенком дома»

Декабрь        Тема : «Право на гражданство»

 Работа с детьми:

Беседа «Моя Родина», «Народы мира»

 Работа с родителями:

Информационный лист: «Декларация о правах ребенка»

Январь          Тема: «Право на образование»

 Работа с детьми:

Изучение закона Об образовании МОН ДНР

Работа с родителями:

Консультация: «Защитим наших детей»

Февраль       Тема: «Право на отдых»

 Работа с детьми:

Рисование по замыслу: «Мое свободное время»

Беседа: «Расскажи о своих мечтах»

 Работа с родителями:

Информация: «Совместный отдых родителей и детей»

Март  Тема: «Право на медицинское обслуживание»

 Работа с детьми:

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух»

 Работа с родителями:

Консультация: «Если ребенок заболел»

Памятка: «О пользе закаливания»

Апрель          Тема: «Право на охрану физического здоровья»

 Работа с детьми:

Спортакиада

 Работа с родителями:

Консультация: «Полезная и вредная пища»

 

 

Аналитический_отчет за 2016-2017 учебный год психолога Сафоненко В.В.

 

План по профилактике суицида

Приложение_1_рекомендации

Приложение_2_психологический_инструментарий

Приложение_3_документация

ПИСЬМО о профилактике суицидального проведения

 

Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий

  • Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. Это для него очень важно. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые школьные шаги, зависят его будущие школьные успехи.
  • У вашего ребенка не сформирована привычка делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.
  • Оформите рабочее место ребенка, поставьте красивый и удобный стол, повесьте лампу, расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.
  • Учите выполнять уроки только в этом рабочем уголке.
  • Объясните ребенку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример свое рабочее место.
  • Постоянно требуйте от ребенка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему трудно это делать или он устал, помогите ему. Пройдет немного времени, и он будет сам убирать своё рабочее место.

 

Возрастные кризисы детей

Каждый из нас, на протяжении всей жизни, сталкивается с определенными трудностями, проходит сложные жизненные периоды, называемые возрастными кризисами.

Возрастные кризисы это некие временные периоды в развитии человека, при которых наблюдаются резкие психические изменения. Они длятся не долго, от нескольких месяцев до года и являются нормальным явлением в личностном развитии человека.

Длительность этих кризисов и их проявления зависят от индивидуальных особенностей и тех условий ,в которых находится человек в тот или иной период времени. Под условиями понимается как семья, так и социальное окружение ( в школе, в компании, клубы по интересам и т.д.).

Моя задача, как психолога, рассказать Вам про основные кризисные периоды Ваших детей, дать рекомендации по преодолению возможных трудностей, с которыми наиболее часто приходиться сталкиваться родителям , учителям, а самое главное, самим детям. в данный период их жизни.

Начну я, конечно же, с «Кризиса 7-ми лет».

 

Кризис 7 лет

Кризис семи лет может проявиться в промежутке приблизительно от 6 до 8 лет. Так как в этом возрасте практически все дети идут в школу, то данный период связан с открытием для себя новой социальной позиции — позиции школьника. В этом возрасте самосознание ребенка меняется, соответственно происходит переоценка ценностей.

На данном возрастном этапе появляется — обобщение переживаний. Проявил себя ребенок успешно или потерпел неудачу в любых из сфер своей деятельности (будь то учеба или общение со сверстниками, занятия в кружках или спортом…) — формируется: или чувство собственной значимости, исключительности или чувство неполноценности. Эти переживания ведут к образованию внутренней жизни ребенка. Возникает разграничение на внешнюю и внутреннюю жизнь ребенка, что ведет к изменению его поведения. Здесь появляется смысловая основа поступка. Ребенок задумывается, прежде чем что-либо сделать — попытка оценить будущий поступок с точки зрения возможных последствий или разворачивающихся действий. Вследствие того, что появляется смысловая основа действий — из поведения исчезает импульсивность и утрачивается детская непосредственность. Ребенок пытается продумать свои шаги, начинает скрывать свои переживания.

Одним из проявлений кризиса семи лет является кривляние, натянутость поведения вследствие разграничения внутренней и внешней жизни. Все эти проявления проходят, когда ребенок вступает в следующий возрастной этап.

В возрасте семи лет ребенок начинает терять детскую непосредственность, то есть каждое действие становится взвешенным и обдуманным. А еще ребенок начинает «манерничать», то есть играет определенную роль, очень часто копируя кого-то из близких или известных людей. Все свои негативные эмоции ребенок старается скрывать и не показывать мрачное настроение на душе.

Рекомендации психолога:

  • Очень важно в этот период приучать ребенка к самостоятельности, давать ему возможность принимать решения. К сожалению, родители очень часто все решают за ребенка, считая , что он не в состоянии сделать правильный выбор или иметь правильное мнение.
  • В этот период у ребенка на первый план выходит та деятельность, которая связана с познаванием нового, а «детские» игры остаются в далеком прошлом. Кроме того, ребенок четко и ясно осознает свои эмоции, он понимает, что такое радость и грусть, обида и прощение. В этот момент важно поддерживать малыша во всех его начинаниях, ни в коем случае не ругать за плохие оценки в школе, не говорить, что он неудачник, бездарь и прочее, все это может привести к развитию комплекса неполноценности. Чаще хвалите своего ребенка, говорите, что он самый лучший и самый умный. И если с первого раза что-то не получается – это не повод отказываться от намеченной цели, нужно пробовать снова и снова, и тогда он обязательно добьется успеха.
  • Постарайтесь не отдалиться от своего чада в этот важный момент, станьте ему настоящим другом и надежной опорой в будущем. И тогда между вами не будет никаких недоразумений и возможных взаимных обид.

Кризис подросткового возраста (11-15 лет)

Этот кризис связан с половым созреванием ребенка. Активизация половых гормонов и гормонов роста свойственна на этом возрастном этапе. Быстрый рост организма, появление вторичных половых признаков. Из-за быстрого роста могут возникнуть проблемы с сердечнососудистой деятельностью, с работой легких и т.д. Эмоционально-нестабильный фон в этом возрасте усиливает сексуальное возбуждение, которое сопровождает половое созревание.

Подростки ориентируются в поведении на образцы мужественности или женственности. Следовательно, повышается интерес к своей внешности и формируется некое новое видение себя. Данному возрасту характерны сильные переживания по поводу своей неидеальной внешности.

Одно из важнейших новообразований — ощущение взрослости. В подростковом возрасте возникает сильное желание — быть или хотя бы казаться взрослым и самостоятельным. Подростки не делятся с родителями какой-либо информацией о личной жизни, часто возникают ссоры и конфликты со взрослыми. Главный круг общения в данный период — это сверстники. Интимно-личностное общение занимает главное место в жизни подростка. Также данному возрасту свойственно объединяться в неформальные группы.

Существует два возможных пути протекания кризиса подросткового возраста:

1.«Кризис независимости»

2.«Кризис зависимости»

Основные проявления

Упрямство

 

Грубость

Бунтарство

Стремление во всем поступать по-своему

Противостояние авторитетам

Ревностное отношение к личному пространству

 

Чрезмерное послушание

 

Возврат к детским интересам и формам поведения

Зависимость от взрослых

Несамостоятельность

Инфантильность в суждениях и поступках

Подчинение мнению большинства

Стремление быть «как все»

 

«Кризис зависимости», как проявление кризиса подросткового возраста , куда больше устраивает большинство родителей, так как им кажется, что им удалось сохранить «правильные» и «гармоничные» отношения с подростком, то есть отношения по типу «взрослый – ребенок». Однако так ли это хорошо, как кажется на первый взгляд?

 

Одной из первостепенных психологических задач кризиса подросткового возраста является обретение самостоятельности в принятии решений, суждениях, поступках, т.е. формирование более зрелой, взрослой позиции по отношению к себе и своей жизни. Поэтому, как бы нам, взрослым, ни хотелось обратного, путь «кризиса независимости» является наиболее продуктивным, т.к. дает возможность развивающейся личности подростка принимать и адаптироваться к новообразованиям, которые несет в себе подростковый возраст. Такими новообразованиями, помимо обретения самостоятельности, являются:

  • Появление интереса к своему внутреннему миру. До 11-13 лет для ребенка первостепенную роль играет внешний мир, который он познает и с огромным интересом изучает, на который он проецирует свою фантазию, переживания и эмоции. А в процессе подросткового кризиса ребенок начинает заглядывать внутрь себя, обретая интерес к собственным переживаниям, своему положению в окружающем его мире людей и явлений, осознавать свою уникальность.
  • Бурное развитие критического мышления. Рассудочная, т.е. формальная, жесткая логика владеет умом подростка. Она требует на любой вопрос однозначного ответа и оценки: истина или ложь, да или нет. Отсюда берется не особенно жалуемая взрослыми особенность подросткового сознания — максимализм, который в сочетании с бушующими эмоциями ,порой, заставляет подростка «навсегда» ссориться с друзьями и родителями, впадать в глубочайшее уныние в связи с «отсутствием смысла жизни», поскольку человеческие отношения и жизнь вообще настолько противоречивы и многообразны, что не укладываются в рамки формальной логики.
  • Потребность в близких отношениях и признании окружающих. Друзья для подростка зачастую становятся важнее и роднее членов семьи. Вспыхивают искры первой романтической влюбленности, порой разгорающиеся до настоящего пожара личной драмы. Именно в человек начинает учиться любить и строить близкие отношения. И именно в этот период мнение окружающих о нем приобретает колоссальное значение.

ЭТО ВАЖНО!

В результате психологических и физиологических изменений в организме, у подростка возникают такие интересы, как:

  • Повышенный интерес к собственной внешности.
  • Стремление к независимости и свободе.
  • Группирование со сверстниками.
  • Повышенный интерес к сексу и взаимоотношениям полов.
  • Потребность в уединении.
  • Потребность в личном пространстве и ревностное к нему отношение.
  • Резкость и безапелляционность суждений.
  • Ранимость в сочетании с показной холодностью.

Советы психолога подросткам.:

 

Скажу честно, то время, когда я сама была такой же как и вы, ушло недостаточно далеко, чтобы я его забыла, и достаточно, чтобы я смогла посмотреть на все тогда происходящее с другой стороны. Возможно то, что я сейчас напишу, не совсем будет похоже на серьезные советы психолога подросткам, но, я надеюсь, будет немного понятнее.

Что становится самым важным в это время? Правильно, желание, нет даже не желание, а потребность, быть взрослым, причем не только в собственных глазах, но и в глазах всех окружающих, в первую очередь это касается родителей. Но, увы, достичь этого никак не удается, скорее наоборот: родители запрещают практически все, не слушая никаких уговоров и уверений, мотивируя это заботой о любимом ребенке. Что же делать? Однажды кто-то, уже не помню кто конкретно, сказал мне, что если я хочу чтобы ко мне относились как к взрослой, мне нужно вести себя по-взрослому. Разумеется, сначала я пренебрежительно фыркнула, но потом обдумала эти слова и поняла несколько важных вещей.

Во-первых, взрослый человек никогда не будет поступать «как все», вначале он обдумает и оценит предлагаемое.

Во-вторых, он всегда отвечает за свои слова и поступки, поэтому нельзя обещать того, что не можешь выполнить.

В-третьих, ни один взрослый не будет, доказывая свою правоту, провоцировать конфликтную ситуацию, дерзить и кричать о несправедливости, вместо этого он постарается спокойно объяснить и обосновать свою позицию.

И, в-четвертых, родители меня любят и поэтому хотят мне только добра. Безусловно, три первых утверждения звучат несколько идеалистично, ведь все иногда поступают не так как правильно. Но по-настоящему взрослый человек, и сейчас я говорю не о паспортном, а о внутреннем возрасте, который выдает ответственное поведение, старается поступать именно так. А совершив ошибку, он пытается ее исправить. Сделав эти выводы, я начала вести себя соответствующим образом. Результатом этого стало уменьшение ссор с родителями и повышение их доверия.

 

Рекомендации родителям подростка:

Уважаемые родители, практически все статьи, посвященные теме подросткового возраста, адресованы родителям. И в большинстве из них содержатся советы как себя вести. Но повторить их будет не лишним. Для подростков большое значение имеет их собственная, приватная жизнь, компания и отношение к ним как к взрослым. Поэтому родителям нужно помнить несколько простых правил:

  1. Каждый имеет право на личную жизнь, которая должна оставаться неприкосновенной.
  2. К точке зрения ребенка нужно прислушиваться и, если он прав, признавать это.
  3. Лучше давать советы, а не указывать.
  4. Проводите как можно больше времени с подростком.
  5. В любом возрасте человеку необходима ласка, тактильный контакт.
  6. И самое главное: уважайте своего ребенка!

АДАПТАЦИЯ К ШКОЛЕ

«Адаптация первоклассников к школе»  

Первый год обучения в школе - чрезвычайно сложный, переломный период в жизни ребенка. Меняется весь уклад его жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. Они требуют от ребенка напряженного умственного труда, активизации внимания, сосредоточенной работы на уроках и относительно неподвижного положения тела, удержания правильной рабочей позы.  Поэтому необходимо время, чтобы произошла адаптация к школьному обучению. Первые 2-3 месяца после начала обучения являются самыми сложными, ребенок привыкает к новому образу жизни, к правилам школы, к новому режиму дня.

Психологическое напряжение, будучи достаточно длительным, может привести к школьной дезадаптации, т. е.  ребенок становится недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе, быстро утомляется и просто не хочет идти в школу.  Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливыми, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут.

По статистике половина детей в классе адаптируется за первое полугодие, для второй половины требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, был ли он психологически готов к школьному обучению, также это зависит от состояния здоровья ребенка.

Адаптация к школе - многоплановый процесс. Его составляющими являются физиологическая адаптация и социально-психологическая адаптация (то есть привыкание к учителям и их требованиям, к одноклассникам).

Физиологическая адаптация.
Привыкая к новым условиям и требованиям, организм ребенка проходит через несколько этапов:
1) Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период на все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением всего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют.
2) Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.

3) После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Социально-психологическая адаптация. 
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Признаки успешной адаптации: 

Во-первых- это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.

Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой (не критиковать излишне за медлительность, а также не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.)

Третий признак - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому.

Для родителей первоклассников особенно важно:

1. Избегайте  чрезмерных  требований

2. Право  на  ошибку (Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте.)

3. Не  думайте  за  ребенка (Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем заниматься, родители все равно помогут все решить.)

4. Не  пропустите  первые  трудности (Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам.)

5. Устраивайте  праздники (Обязательно устраивайте маленькие праздники. Радуйтесь его успехам. Пусть у вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.)

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Для осуществления педагогической профилактики и коррекции поведения трудного подростка рекомендуется:

  • Найти сильные стороны, качества подростка, опираться на них в деле воспитания.
  • Не оставлять без похвалы любое положительное проявление подростка.
  • Стараться не сравнивать ученика с другими, особенно если это сравнение не в его пользу.
  • Говорить с учащимися тактично, избегать резких выражений. В общении с подростками не должен присутствовать поучительный уничижающий тон. Ни в коем случае не допускать публичных порицаний.
  • Контролировать свои эмоции, сдерживать гнев или негодование.
  • Уметь признавать свои ошибки и просить прощения.
  • Не позволять себе оскорбить учащегося. Исключить угрозы и шантаж.
  • Выказывать отношение только к поступкам, а не к личности учащегося (не «ты грубиян», а «ты проявил грубость»).
  • Найти повод похвалить ребенка, особенно спустя некоторое время после наказания. Он убедится, что претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
  • Чаще давать понять подростку, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.
  • Концентрировать внимание подростка на уже достигнутых в прошлом успехах и вселять в него веру в будущие успехи.
  • Показать подростку, что он вам небезразличен, что его поступки и личностные качества замечают, что позитивные изменения радуют, а срывы огорчают.
  • Предоставлять возможность высказать свое мнение, предложить пути выхода из ситуации.
  • Действовать терпеливо и последовательно, поскольку в данной работе не может быть быстрых положительных результатов.
  • Совершенствовать работу по формированию классного коллектива, не допускать в нем изолированности трудного подростка.
  • Относитесь ко всем трудностям и неожиданностям при общении с подростком с чувством юмора и используйте его для сглаживания острых углов и конфликтов.
  •  Не требуйте от ребенка того, что не в состоянии выполнить даже вы сами: быть всегда сдержанным, говорить только правду, никогда не делать ошибок и т.д.
  • Личный пример или иллюстрация из личного жизненного опыта всегда действует лучше, чем любое нравоучение.
  • Будьте самими собой при общении с подростком, говорите то, что вы действительно думаете и чувствуете (в разумных пределах), искренность и естественность — лучшие помощники в налаживании хороших взаимоотношений с любым, даже очень сложным человеком.

Целесообразно использовать следующие группы педагогических приемов при работе с учеником «группы риска»:

  1. Проявление доброты, внимания, заботы. Сочувствие.
  2. Просьба.
  3. Поощрение в виде одобрения, похвалы, награды, выражения доверия.
  4. «Авансирование личности» - предоставление определенного блага, высказывание положительного мнения о подростке, даже если он этого еще пока не заслужил в полной мере. Аванс побуждает к проявлению лучших качеств.
  5. Дать понять подростку, что неблаговидный поступок – досадное недоразумение, случайность и больше не повториться, так как ошибки возможны, но нужно извлекать из них полезный опыт.
  6. Прощение подростка в конкретной ситуации, которая всегда есть только следствие, а не причина осложненного поведения.

 

В целях усиления положительного влияния на подростков через коллектив используются следующие приемы:

  • прием доверия – подросток выполняет наиболее значимое общественное поручение коллектива, в котором он сможет проявить свои знания и умения;
  • прием постепенного приручения к деятельности на общую пользу – поручения повторяются, усложняются и мотивируются их общес


Поиск

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Статистика

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz